Учащиеся имеют право на:
– уважение своего человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
– благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного дыма и охрану здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;
– свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
– защиту от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред здоровью, нравственному и духовному развитию;
– развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в т. ч. в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях;
– посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в Школе и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном локальным актом Школы;
– участие в научно-исследовательской, научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности, осуществляемой Школой под руководством педагогов;
– условия для обучения с учетом особенностей психофизического развития и состояния здоровья;
– получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;
– получение знаний, приобретение навыков и умений, соответствующих современному уровню развития науки, техники, технологий и культуры;
– профессиональную ориентацию;
– обучение по индивидуальному учебному плану, в т. ч. ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальным нормативным актом Школы;
– выражение мнения о выборе формы образования и обучения, выбор формы получения образования и формы обучения после получения основного общего образования или после достижения восемнадцати лет;
– выбор факультативных и элективных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого Школой, после получения основного общего образования;
– освоение наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями) по осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), преподаваемых в Школе, в установленном порядке;
– зачет, в порядке, установленном соответствующим локальным актом ОО, результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
– каникулы в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком;
– перевод в другое образовательное учреждение, реализующую образовательную программу соответствующего уровня;
– участие в управлении Школой в порядке, установленном уставом;
– ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, учебной документацией, другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в Школе;
– обжалование актов Школы в установленном законодательством РФ порядке;
– обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений Школы;
– прохождение промежуточной аттестации по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые локальным актом Школы, в пределах одного года с момента образования академической задолженности;
– бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной, производственной, научной базой Школы;
– пользование в порядке, установленном локальными нормативными актами, лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта Школы;
– бесплатную перевозку до Школы и обратно (для учащихся, проживающих в с.Митрофановка);
– поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности;
– создание общественных объединений в порядке, установленном законодательством РФ (за исключением детских общественных объединений, учреждаемых либо создаваемых политическими партиями, детских религиозных организаций)
Правила обучения. Права и обязанности учащегося

Права учащегося
Обязанности ученика
Общие правила поведения
Учащие обязаны:
– соблюдать нормативные правовые акты РФ, нормативные правовые акты Саратовской области, правовые акты Федоровского муниципального района;
– соблюдать устав Школы, решения коллективных органов управления Школы, правила внутреннего распорядка, иные локальные акты Школы;
– соблюдать инструкции по охране труда, правила пожарной безопасности, правила безопасности на отдельных уроках, иные нормы, обеспечивающие безопасность образовательного процесса в Школе;
– выполнять законные требования и распоряжения администрации и педагогов, сотрудников Школы;
– добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в т. ч. посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;
– заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
– уважать честь и достоинство других учащихся и работников Школы, не создавать препятствий для получения образования другими учащимися;
– бережно относиться к имуществу Школы;
– соблюдать требования делового этикета, принятого в Школе;
– следить за своим внешним видом, выполнять требования к внешнему виду, установленные локальным нормативным актом Школы;
– соблюдать правила посещения Школы учащимися, правила поведения во время урока, правила поведения во время перерывов между занятиями, правила поведения на территории Школы, а также правила пользования библиотекой, объектами инфраструктуры Школы.
Поведение на занятиях
Учащиеся занимают свои места в кабинете по указанию классного руководителя или учителя по предмету, который компетентен учитывать при размещении детей их физические и психологические особенности.
Перед началом урока учащиеся должны подготовить свое рабочее место и все необходимое для работы в классе.
При входе учителя в класс, учащиеся встают в знак приветствия и садятся после того, как учитель ответит на приветствие и разрешит сесть.
В случае опоздания на урок учащиеся должны постучаться в дверь кабинета, зайти, поздороваться с учителем, извиниться за опоздание и попросить разрешения сесть на место.
Время урока должно использоваться только для учебных целей. Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других посторонними разговорами, играми и иными, не относящимися к уроку, делами.
По первому требованию учителя (классного руководителя) учащиеся должны предъявлять дневник.
При готовности задать вопрос или ответить учащиеся поднимают руку и получают разрешение учителя.
Если учащемуся необходимо выйти из класса, он должен попросить разрешения учителя.
Звонок с урока – это сигнал для учителя. Когда учитель объявит об окончании урока, учащиеся вправе встать, навести чистоту и порядок на своем рабочем месте, выйти из класса.
Запрещается во время уроков пользоваться мобильными телефонами и другими техническими устройствами. Следует отключить и убрать все технические устройства (плееры, наушники, гаджеты и пр.), перевести мобильный телефон в бесшумный режим и убрать его со стола. В отдельных случаях использование мобильных телефонов может быть допущено в целях использования в образовательном процессе только с разрешения учителя.